Стратегии достижения успеха в образовании

В рамках этих мероприятий будет организована (в том числе и дистанционно) совместная деятельность учащихся, начинающих и опытных педагогов, социальных партнёров в рамках инновационных проектов на основе следующих стратегий:
- стратегии проектного менеджмента – будет использован опыт, полученный молодыми педагогами в процессе реализации многоуровневой системы проектов (урочных и внеурочных проектов, комплексных образовательных проектов,  культурно-образовательных, социально ориентированных проектов); молодые педагоги выступят в роли разработчиков программ проектов педагогической и молодежной ассамблей, организаторов деятельности проектных групп/ команд;
стратегии сопровождения к успеху – основой деятельности отдельных проектных групп станет опыт разработки и реализации комплексного образовательного проекта «Новая модель лингвистического образования» (формирование лингвистических групп, разработка образовательной программы, сопровождение учащихся в процессе реализации индивидуальных стратегий успеха, деятельность на основе карты-прогноза индивидуальной стратегии успеха, участие в деятельности стажировочной площадки, в конференциях, онлайн конференциях);
стратегии партнёрства– в качестве одной из моделей обучения будет использован опыт организации проектов «Школа для родителей», «Форум родительской, ученической, педагогической общественности «Роль общественности в оценке качества образования»», направленных на развитие взаимодействия с родителями учащихся на основе признания полноты прав и уважения компетентности родителей/ законных представителей учащихся в организации образовательного процесса;
стратегии открытия нового и освоения новых ролей– различные аспекты инициирования и организации социального партнёрства с дипломатическими структурами, органами власти, с партнёрами по международному сотрудничеству, учреждениями дополнительного образования, учреждениями науки, культуры будут рассмотрены и отработаны в рамках проведения модельных проектов общественной кафедры «Образование и дипломатия» («Школа юного дипломата», «Дни национальных культур», «Неделя дипломатии», «Молодёжная ассамблея городов-партнёров Калининграда», двусторонние и многосторонние международные образовательные проекты) и ресурсного центра «Педагогическое образование»  (дискуссионные площадки в рамках международных научно-практических конференций);
стратегии Teamwork (работы в команде)– все отработанные в качестве модельных проекты будут способствовать закреплению у участников нового опыта, который позволит в условиях их образовательных организаций аккумулировать инновационный потенциал команды молодых педагогов и организовать совместную деятельность в рамках объединений / событий, подобных «Клубу молодых педагогов», инновационной площадке молодых педагогов, «Неделе молодых педагогов».

Темы вебинаров

- «Стратегия проектного менеджмента в современной школе». Теория и практика организации проектов в рамках урочной и внеурочной деятельности, комплексных образовательных проектов,  культурно-образовательных, социальноориентированных проектов;
«Стратегия сопровождения к успеху».Опыт разработки и реализации комплексного образовательного проекта «Новая модель лингвистического образования»: от разработки карт-прогнозов индивидуальных стратегий успеха до реализации программы сопровождения, оценивания, рефлексии.
«Стратегия партнёрства». Проекты «Школа для родителей», «Форум родительской, ученической, педагогической общественности «Роль общественности в оценке качества образования»» как приоритетное направление реализации технологии социального партнёрства в условиях ФГОС;
«Стратегия открытия нового и освоения новых ролей».Проекты общественной кафедры «Образование и дипломатия» как возможная перспектива развития ролевого портрета современного педагога.
«Стратегия Teamwork (работа в команде)».Проекты «Клуб молодых педагогов», «Неделя молодых педагогов», интерактивная инновационная площадка молодых педагогов как реализация принципов командности, инновационности, социальной ответственности в образовании.

Вебинары состоятся в октябре – ноябре 2016 г.