Внеурочная деятельность
Календарный план воспитательной работы
Цель системы внеурочной деятельности: создание условий для реализации личностного потенциала, удовлетворения познавательных интересов учащихся основной школы в пространстве внеурочной деятельности.
Задачи:
- формирование сбалансированного, гармонизированного развивающего пространства внеурочной деятельности;
- реализация ресурсов социального партнёрства и сетевого взаимодействия;
- последовательная интеграция родителей в пространство внеурочной деятельности.
Формы организации внеурочной деятельности – клубы, студии, кружки, центры внеурочной деятельности образуют единое с учебными курсами и модулями образовательное и развивающее пространство, задающее направленность и темпы развития учащихся.
Принципы создания системы внеурочной деятельности:
- свобода выбора – дети и родители выбирают программы внеурочной деятельности на основе свободного выбора, проектируя индивидуальные траектории развития;
- избыточность – перечень клубов, студий, кружков, центров внеурочной деятельности формируется на основе принципа избыточности, превышая уровень предъявленного запроса родителей и учащихся, создаётся элемент приращения зоны развития учащихся;
- открытость – организация внеурочной деятельности предполагает последовательное привлечение родителей (законных представителей), социальных партнёров, информирование образовательного и местного сообщества о содержании и результатах деятельности учащихся;
- интегрированность в пространство проектной деятельности гимназии – результаты внеурочной деятельности последовательно востребуются при организации общегимназических проектов «Уроки дипломатии», «Краеведческая экспедиция юных дипломатов», «Границы России», «Образ России», «Святыни Отечества».
Особенности организация деятельности учащихся в рамках системы внеурочной деятельности
Система внеурочной деятельности представлена предлагаемыми гимназией разнообразными формами организации деятельности по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).
При организации внеурочной деятельности допускается чередование в рамках учебного дня урочной и внеурочной деятельности.
Группы для организации внеурочной деятельности формируются на основе выбора обучающихся и их родителей (законных представителей) с учётом реальных кадровых, материально-технических, организационных возможностей гимназии. Состав групп может быть от 10 до 25 человек. Группы могут формироваться из учащихся одного класса и всей параллели.