Не так давно в мире появилась новая система научных знаний и исследований – нейронауки. Это очень широкий спектр наук, ядро которых составляют отрасли, имеющие отношение к изучению мозга. В группу нейронаук вошли нейробиология поведения, нейрогенетика, нейрофизиология. Каждая из них стала проводить исследования своими методами. Используя аналогию с космосом, можно сказать, что нейронаука подобна мегагалактике, притягивающей к себе другие науки-планеты. Вопросам интеграции нейронаук в систему образования была посвящена встреча в формате круглого стола, которая прошла в гимназии 9 сентября.

Участниками встречи стали педагоги и ученые БФУ им. И. Канта: директор Института образования А. О. Бударина, кандидат педагогических наук, автор более ста статей в изданиях «Педагогика и информатика» М. В. Храмова, старший научный сотрудник Центра нейротехнологий и машинного обучения А. А. Бадарин, директор Центра развития современных компетенций детей Т. Э. Петрова.

Что же объединило таких разных специалистов? Возможность перенести результаты исследований нейронаук в систему образования, чтобы преодолевать проблемы, возникающие во время обучения. Этому вопросу посвящен и проект учащихся гимназии «Юный нейроисследователь», который воплощается под руководством учителя информатики В. Ю. Есевой. Его результатами она поделилась с собравшимися. Психолог гимназии С. Л. Афанасьева рассказала об исследованиях учебных компетенций наших гимназистов, которые легли в основу проектной деятельности. А директор гимназии Т. П. Мишуровская пригласила собравшихся к обсуждению необходимости заключения партнерского соглашения для объединения усилий системы образования и ученых в области нейронаук, чтобы обучение доставляло радость и было максимально эффективным.

Руководитель Клуба современного педагога,
О. Ю. Кикас