В Школе юного дипломата прошел традиционный ежегодный дипломатический прием. Для десятиклассников это форма зачета по итогам первого полугодия. Учащиеся самостоятельно составляли программу, рассылали приглашения, готовили содержание встречи. Гостями приема стали представители администрации гимназии, классные руководители и девятиклассники.

Первая часть была посвящена подведению итогов деятельности в первом полугодии. Десятиклассники рассказали об изучении курса “Основы дипломатического протокола”. В этом году слушатели Школы юного дипломата разработали проект "Этикет в пространстве гимназии" и провели классный час для шестиклассников. Важнейшей частью обучения стал Конкурс ораторского мастерства.

“Конкурс ораторского мастерства - мероприятие, подготовка к которому потребовала от нас немалых усилий. Нам было необходимо выбрать личность, которую мы будем представлять, узнать о ней как можно больше, определить для себя понятия «честь» и «долг», несколько раз переписать текст, подготовить устный рассказ и только после этого выйти на сцену. Мы учились на своих ошибках: тихая речь, сложный текст, мало смысловых акцентов и интонаций. И этот путь действительно дал нам тот результат, который мы получили в итоге” - поделилась Катбетдинова Э.

На приеме были подведены итоги Конкурса ораторского мастерства и участникам вручили дипломы. Лауреатами Конкурса были признаны, по решению жюри, выступления Катбетдиновой Эльвиры, Копыловой В. и Воропаева В.

Классный руководитель 10 И класса Аллахвердянц Г.Э., отметила, что у гимназистов формируются полезные навыки, которые позволяют быть успешными во многих сферах.

Малышева Е.А., заместитель директора гимназии, подчеркнула высокий уровень владения устной речью у слушателей Школы юного дипломата.

Жук Е.Ч., заместитель директора гимназии, отметила значимость опыта Школы юного дипломата для формирования новых навыков у десятиклассников.

Вторая часть приема прошла в формате "Бокал сока". Учащиеся смогли задать вопросы гостям, поговорить на интересующие их темы, ведь для дипломата формат “бокала сока” - продолжение работы.

“Лично мне, даже после выступлений, задать вопросы гостям казалось самой сложной задачей. В отличие от сцены, куда ты выходишь с готовой речью, в личной беседе приходилось импровизировать. Однако, все прошло успешно, мне удалось узнать об особенностях дистанционного обучения со стороны учителей. Интересным был разговор с 9 классом о впечатлениях от онлайн-встреч с учениками из Швеции” - рассказала Распопова А.

Дипломатический прием подвел итоги первого полугодия и открыл начало новому этапу в Школе юного дипломата - Дипломатическому практикуму.

А. В. Саенко,
куратор Школы юного дипломата