25 и 26 августа гимназия №40 работала в качестве площадки августовского межрегионального форума «Педагогические и гражданские контексты: от смыслов к действиям». В среду для директоров школ ресурсного центра «Педагогическое образование», партнёров из БФУ им. И. Канта Сороковая организовала дизайн-сессию по вопросам сотрудничества в условиях социально-образовательного кластера Калининградской области «Социально-образовательный кластер 2025: выход на орбиту». Также в этот день в киноконцертном зале «Галактика» состоялась торжественная церемония награждения победителей регионального конкурса «Звезда Будущего» и выпускников «Яндекс.Лицея».

В 2021 году в конкурсе «Звезда будущего» участвовали более 260 учащихся; 80 из них стали победителями биомедицинского, инженерного, педагогического и социогуманитарного направлений подготовки. В число победителей в этом году вошли наши одиннадцатиклассницы Вероника Некрасова и Милана Волкова. Поздравляем!

Также БФУ им. И. Канта уже третий год является площадкой проекта «Яндекс.Лицей». Он рассчитан на учащихся 8-9 классов, которые всерьёз хотят освоить промышленное программирование. За все годы обучения в проекте участвовали более 150 школьников.

Если награждение победителей проходило, как уже было сказано, в киноконцертном зале «Галактика», то территорией дизайн-сессии стала вся гимназия. В первую очередь дизайн-сессия была направлена на генерацию идей и поиск новых решений.

Главной мыслью встречи было то, что учителя будущего, о которых мы часто говорим, это не какие-то гипотетические педагоги; учителя будущего – это мы. И значимость работы, которая ведётся в гимназии по формированию личности учителя будущего, трудно переоценить.

Почетными гостями Сороковой в этот день стали министр образования Калининградской области С. С. Трусенёва, директор института образования БФУ А. О. Бударина, ректор КОИРО Л. А. Зорькина, проректор по образовательной деятельности БФУ А. Ю. Тышецкая и другие представители калининградских предприятий и учебных заведений.

А 26 августа команда Клуба современного педагога гимназии продолжила работу в формате практической части педсовета «Стратегии внедрения новой программы воспитания». Инициативные группы кафедр провели интерактивное исследование воспитательного потенциала традиционных для гимназии проектов и событий. Результаты этой работы станут приложением к программе воспитания.