Ежегодно в декабре слушатели Школы юного дипломата готовят дипломатический прием, на котором представляют итоги деятельности в первом полугодии. В этом году участники приема встретились в виртуальном формате на платформе GoogleMeet.

Почетными гостями приема стали представитель МИД России в Калининграде Павел Анатольевич Мамонтов и директор гимназии № 40 имени Ю.А.Гагарина Татьяна Павловна Мишуровская.

Десятиклассники рассказали о событиях полугодия - курсе «Основы дипломатического протокола и этикет», навыках, приобретенных в процессе подготовки к Конкурсу ораторского мастерства, проектной работе.

Одним из значимых событий стал Конкурс ораторского мастерства “Человек чести. Человек долга”. Конкурсу предшествовал этап длительной подготовки - необходимо было выбрать личность, найти факты в биографии, раскрывающие понятия “честь” и “долг”, создать убедительный рассказ. Очень интересным и одновременно трудным стало освоение навыков ораторского мастерства и публичного выступления - о человеке чести и долга рассказывали несколько раз в группе как онлайн,на встречах в zoom, так и офлайн, на занятиях.

В этом году учащиеся готовили проект – «Дипломатия на карте города». Слушатели Школы юного дипломата создали интерактивную карту, по которой можно было перемещаться по местам в городе, связанным с дипломатией. Результаты проекта были представлены в рамках международного телемоста со студентами экономического университета г. Катовице (Польша). Мы общались со студентами и преподавателями университета, отвечали на их вопросы, узнали о деятельности студенческого клуба по изучению русского языка и культуры России “Матрешка”. Встреча прошла очень тепло и живо, надеемся, что совместная работа продолжится в следующем году.

Наши польские друзья предложили слушателям Школы юного дипломата рассказать о гимназии и мы решили снять видеоролик «МАОУ гимназия №40 – пространство для учебы и творчества».

Процесс подготовки видеоролика стал для нас опытом проектной работы в команде. Мы самостоятельно написали сценарий, подобрали визуальные материалы, выстроили этапы работы, взаимодействовали с администрацией гимназии, учителями и учащимися. Во время подготовки мы поняли, как важна слаженная совместная работа, какую роль играет планирование, насколько значимым является помощь учителей и администрации гимназии.

Павел Анатольевич Мамонтов отметил важность приобретаемых в процессе деятельности навыков, в особенности глубокого анализа информации.

Во второй части приема гимназисты имели возможность задать интересующие их вопросы гостям. За время встречи с Павлом Анатольевичем и Татьяной Павловной учащиеся смогли узнать, какие изменения произошли в международных отношениях под влиянием пандемии, как сегодня работает Представительство МИД России в Калининграде, с какими трудностями сталкивается современный дипломат. Было интересно узнать, что, несмотря на ограничения, работа дипломата выходит на новый уровень в области аналитики международных процессов.

Нам хотелось узнать, как Татьяна Павловна оценивает итоги уходящего года для гимназии. Мы с радостью узнали, что несмотря на пандемию, многие проекты гимназии не только сохранились, но и получили новое динамичное развитие.

В заключительном слове директор гимназии Татьяна Павловна поблагодарила Представительство МИД России в Калининграде за плодотворное сотрудничество в рамках реализации проектов дипломатической направленности в дистанционном формате.

Виртуальный формат, интересные ответы на вопросы, знакомство с дипломатической деятельностью на приеме - это уникальный опыт, открывающий новые возможности.

Слушатель Школы юного дипломата Полина Степанова,
Куратор Школы юного дипломата Саенко А.В.