В настоящий момент во всем мире приняты меры по организации обучения в условиях пандемии коронавируса (COVID-19). Учебные заведения полностью или частично закрыты, учащиеся переведены на дистанционное обучение. Со сложностями, связанными с переходом на дистанционное обучение, - психологической неготовностью отойти от привычного формата традиционного урока, неготовностью образовательных платформ к такому наплыву пользователей, отсутствием технических средств и возможности доступа к информационным ресурсам, столкнулись все участники образовательного процесса. Ситуация неопределенности, в которой оказались все участники образовательного процесса, в большей степени вызывала негативные эмоции, замешательство и ощущение растерянности.

В настоящий момент во всем мире приняты меры по организации обучения в условиях пандемии коронавируса (COVID-19). Учебные заведения полностью или частично закрыты, учащиеся переведены на дистанционное обучение. Со сложностями, связанными с переходом на дистанционное обучение, - психологической неготовностью отойти от привычного формата традиционного урока, неготовностью образовательных платформ к такому наплыву пользователей, отсутствием технических средств и возможности доступа к информационным ресурсам, столкнулись все участники образовательного процесса. Ситуация неопределенности, в которой оказались все участники образовательного процесса, в большей степени вызывала негативные эмоции, замешательство и ощущение растерянности.

А если ситуацию неопределённости рассмотреть как источник развития личности? Ведь, преодолевая трудности, мы достигаем более высоких результатов в жизни, потому что, анализируя допущенные промахи, мы в дальнейшем стараемся их не допустить.

А если в создавшихся условиях по-иному взглянуть на учебный и воспитательный процесс, возможность усовершенствовать свои методики и обогатить арсенал педагогических приемов? Такой стратегии и стали придерживаться участники клуба современного педагога - учителя гимназии №40, когда наряду с онлайн-уроками, решили не отказываться от ставших уже традиционными мероприятий.

Первым проектом в «новом» дистанционном формате стал гимназический образовательный проект «Путь к звездам», организованный учителями физики и информатики. Педагоги предложили учащимся, родителям и коллегам замечательную возможность виртуально "погрузиться в космос". Мероприятия проекта были настолько разнообразны, что каждый смог выбрать для себя что-то интересное и полезное:

Учащиеся 10-11 классов, под руководством Елены Викторовны Серовой, учителя физики, подготовили виртуальный лекторий «Космос, такой далекий и близкий» для учащихся 7 – 9 классов. Слушатели «Школы юного дипломата» подготовили для учащихся 6 – 8 классов видео-классный час «Дипломатическая миссия Ю. А. Гагарина» и дистанционную викторину по материалам классного часа.

Учителя физики и астрономии Людмила Николаевна Безган и Ирина Ильинична Филипьева организовали дистанционные конкурсы «Наша Галактика Млечный Путь» (конкурс презентаций), «Космический рейс» (конкурс макетов космических кораблей).

Огромный ажиотаж вызвали конкурсы рисунков, коллаж, видео-, фоторабот «Гагарин и космос», дистанционный конкурс 3D моделей: «Звездные войны – продолжение», дистанционная викторина: «День космонавтики» организованные Галиной Ивановной Хорош, Татьяной Игоревной Семеновых, Светланой Юрьевной Шестак, учителями информатики.

Галина Анатольевна Тупицына организовала участие учащихся в дистанционных викторинах, предложенных музеем космонавтики и планетарием. Учащимся была предложена уникальная возможность совершить виртуальные экскурсии в музей космонавтики и Планетарий. Алексей Евгеньевич Сорокин и Вероника Юлиевна Есева организовали виртуальные экскурсии в Ставропольский государственный музей-заповедник, по Выставкам музея космонавтики, музей Эрмитаж. Учащиеся профильных 9 - 10 классов под руководством Ирины Юрьевны Кречетовой приняли участие в Виртуальном практикуме «Поиск движущихся небесных объектов» при поддержке Астрономического сообщества БФУ им. И. Канта.

Учителя Наталья Александровна Медведькова и Мария Николаевна Филимонова предложили учащимся и их родителям не менее увлекательные проекты ««Путешествие на “МКС» и «Путь к звездам с родителями».

Активное участие учащихся в мероприятиях, поддержка и положительные отзывы родителей говорят о том, что педагоги выбрали правильное направление. Много было вопросов, сомнений в выборе той или иной формы проведения мероприятий, но командная работа, поддержка коллег, энтузиазм оказались ключевыми составляющими успешности данного проекта.

А следом приближался образовательный проект «Фестиваль «Моя Россия» - ключевое итоговое мероприятие системы воспитательной работы гимназии в течение учебного года, подводящее итог проектам «Дни национальных культур», «Образование и дипломатия». Сомнений уже не было.

Программа мероприятий поражала своим размахом и масштабностью. Тематические классные часы в режиме онлайн, подготовленные визитные карточки классов, транслируемые на страничке гимназии в социальных сетях, дистанционные конкурсы и викторины, онлайн-флешмобы, виртуальные открытки и поздравления, презентации и многое другое. Огромное количество людей стоит за этим, огромное количество усилий вложено, приобретен новый опыт, новые компетенции: коллаборация, так необходимая в достижении общих целей, критическое мышление, коммуникабельность, креативность, а главное, пришло понимание того, что со всем можно справиться.

А дальше будет новый день, с новыми задачами и поиском решений. Но учителей сороковой, которых уверенно можно назвать современными, это не пугает, потому что гимназия 40 им. Ю.А. Гагарина – это сформированное сообщество молодых и опытных педагогов, грамотных, уверенных в значимости своей миссии, стремящихся к своему успеху и успеху своих учеников.

руководитель клуба современного педагога гимназии,
Чертова Е.В