Педагогическая ассамблея по теме «От выбора профиля к выбору профессии: стратегии самоэффективности» как форма диалога педагогической общественности по проблемам введения ФГОС основного общего образования и среднего общего образования является весьма актуальной и проводится в гимназии второй год.

Опыт проведения «Профильных дней» как модели организации этапа предпрофессиональной навигации учащихся 7-11 классов, стратегии формирования самоэффективности и модели организации сетевого взаимодействия в условиях профильного обучения  стали основой для профессионального диалога учителей школ, студентов, руководителей школ и Педагогического института БФУ им.И.Канта.

Цель педагогической ассамблеи – соотнести имеющиеся опыт и организационные модели реализации программ профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций региона и социального партнёрства со структурами дополнительного образования, учреждениями культуры, предприятиями, обсудить наиболее актуальные проблемы, наметить значимые вопросы для решения в системе «школа – вуз – органы управления образованием».

Организационное и методическое сопровождение педагогической ассамблеи обеспечили КОИРО, БФУ им.И.Канта и МАОУ гимназия №40 им. Ю.А. Гагарина.

По мнению А.О. Будариной, директора Педагогического института БФУ им.И.Канта, «педагогическая ассамблея – это удачный формат общения для управленцев и педагогов, для студентов-бакалавров и магистров, которые были погружены в работу единого профильного дня. Широкий спектр профильных элективных курсов, предлагаемых в гимназии для выбора учащимися, и сама модель организации профильного обучения способствуют «мягкой социализации» учащихся с разными образовательными потребностями и возможностями».

Выбранный организаторами формат «переговорной площадки» по актуальным вопросам современного образования – отметили участники секции руководителей школ – весьма востребован сегодня и может быть предложен в качестве альтернативы традиционным формам проведения курсов повышения квалификации. Особое внимание руководители школ обратили на то, что и механизмы формирования профильных классов, и программы профильного обучения необходимо последовательно корректировать с учетом быстро меняющейся ситуации на рынке труда, с учетом запроса на новые профессии.


Участники педагогических секций по направлениям (естественно-научное, физико-математическое, лингвистическое) посетили организованные в рамках профильного дня занятия, обсудили представленную модель организации занятий по предметным модулям, услышали мнения учащихся профильных групп. Представленная модель профильного обучения вызвала интерес у учителей, особенно важны, по мнению большинства участников ассамблеи, реализация   комплексного подхода, интеграция урочной и внеурочной форм деятельности, активное использование ресурсов социальных партнёров, умение работать в команде, применение универсального набора профессиональных проб.