2 марта 2017 года в БФУ имени  Иммануила Канта состоялась интереснейшая лекция директора по маркетингу сервисов компании Яндекс – Андрея Себранта.

Лекцию посетили заинтересованные учителя и ученики нашей гимназии. И не пожалели об этом. В аудитории, где проходила лекция, собралось огромное количество калининградцев разного возраста, разных профессий. Некоторым пришлось даже стоять или сидеть в импровизированных креслах.  «Как и почему возможно машинное обучение, что такое машинный интеллект, как всё это получается уже сейчас? Быть молодым во время революции и в ней участвовать везет не всем. Тем, кто сейчас учится – повезло. Мы живем в начале четвертой промышленной революции, и она настолько быстра, что мы все сможем насладиться её плодами. Главный двигатель этой революции – не просто умные машины, а машины, которые учатся самостоятельно. Их способности менять мир на глазах: машины находят для нас новую музыку и новые элементарные частицы, помогают выплавлять сталь и спасают нас от наводнений».  Как мыслит человек? Нужно ли, чтобы создавать искусственный интеллект, точно повторять работу мозга человека, о которой ученые уже много знают, но не всё. Приведем пример: человек, попробовав повторить полет птицы, потерпел неудачу, и все же люди придумали, как подняться в воздух, перелетать  большие расстояния, перевозить огромные грузы – сначала при помощи воздушного шара, потом благодаря изобретению самолета  и ракеты. Хотя мы и не летаем, как птицы, но полет происходит. Может быть, также и с искусственным интеллектом?


 Обучать машину можно, загружая в её память огромные массивы данных - взятые из Интернета - и добавляя к ним собственные данные, данные из облачных технологий, в том числе с использованием данных социальных сетей, технологий AI, machine learning, Big Data.

 Области, где возможности машинного интеллекта используются уже сейчас, и результаты не уступают работе человека-эксперта, а иногда её и превосходят - металлургия, диагностика некоторых заболеваний, распознавание образов, перевод  на другие языки, стирание языковых барьеров при общении людей, поездки на автомобилях без водителя, выигрышные стратегии при играх в шахматы, игры ГО, преферанс и многое другое.
 С большим интересом была воспринята информация о том,  как персонализируется поиск информации,  с помощью каких средств наши запросы  воплощаются в конкретные, нужные, в данный момент, лично нам web-страницы или выборки. Безопасность личных данных, корпоративных разработок является приоритетной задачей всех компьютерных систем. 
   
Стоит признать, что, несмотря на популяристический характер данной лекции, рассчитанной как на технарей, так и на гуманитариев, временами мозги «закипали». Но зато было так познавательно увидеть известные факты под другим углом; приятно расширить свой кругозор,  узнать современные тенденции новых компьютерных технологий и куда нужно направить вектор обучения; «идти в ногу со временем».

В результате  этой познавательной лекции можно сделать выводы:

·  современных школьников в образовательных учреждениях должны научить учиться;

· многие профессии будут жить 15-20 лет;

· нынешний ученик столкнётся с необходимостью каждые 15-20 лет, соответственно, изучать новую профессию;

· много будет профессий связанных с взаимодействием человека и компьютерной системы.

Эти выводы перекликаются с тем, о чем вели речь на форуме учительской, ученической и родительской общественности в ноябре 2016 года, о современных профессиях.

 Спасибо Андрею Себранту за содержательную лекцию.

Огромная благодарность организаторам данного лектория из БФУ за предоставленную возможность узнать что-то новое, толковое, современное.

Видеозапись лекции доступна на сайте БФУ им. И.Канта

Справка об А. Себранте
Андрей Себрант (род. 21.11.1954 г.) в 1977 году закончил Московский физико-технический институт (МФТИ) по специальности «экспериментальная физика». После окончания учебы работал в филиале Института атомной энергии имени Курчатова. С 1989 года научную деятельность начал совмещать с работой в интернет-проектах, принимая активное участие в международных образовательных онлайновых инициативах. В 1995 году занял пост директора по маркетингу одной из первых российских интернет-компаний «Гласнет». С 1997 по 2001 гг. – редактор российского отделения американского мультимедийного интернет-портала About. С 2001 по 2003 гг. – генеральный продюсер и директор по стратегии российского отделения Lycos Europe, крупнейшего на тот момент интернет-портала в Европе. Был приглашен в компанию, в 2004 году, на должность директора по специальным проектам. Также принимал участие в разработке и продвижении таких известных российских интернет-проектов, как List.ru, Internet.ru, Listovka.ru и др.
Андрей Себрант – кандидат физико-математических наук, автор более 60 научных работ в области лазерной физики и нелинейных процессов взаимодействия лазерного излучения с веществом. Бессменный главный редактор профессионального журнала «Интернет-маркетинг» с момента его создания в 2001 году. Автор большого числа публикаций и докладов по интерактивному маркетингу. Регулярно читает лекции на эту тему студентам различных бизнес-школ Москвы.Директор по специальным проектам в Яндексе.                                                       
                           

    Медведькова Н.А.