7 октября состоялось открытие V Международной молодёжной ассамблеи городов-партнеров Калининграда. Конкурсная часть программы Международной ассамблеи в этот день заключалась в том, что участники образовали несколько групп, каждая из которых выполняла определенное конкурсное задание. Задания были разработаны педагогами гимназии и участниками Педагогической ассамблеи. Задания содержали самые разнообразные виды деятельности, направленные на формирование профессиональных навыков и представлений ребят.

Например, задание «Навстречу профессиям будущего» заключалось в том, что молодым людям было предложено собрать действующую модель «Тележка», как базовую платформу для роботизированных моделей. Для этого они получили возможность работать на компьютере, мультимедийном проекторе, а также набор конструктора «Лего-NXT». Роботу необходимо было дать имя и продумать предназначение модели. Так и возникают идеи, которые потом могут стать основой научной деятельности, а она – основой профессии.

Задание в творческой мастерской представляло собой деятельность по созданию музыкального образа традиционной «Матрешки» на основе сведения из книг по фольклору или истории национальных костюмов, музыкальных инструментов, текстов народных песен тех регионов, откуда приехали участники ассамблеи. Эти музыкальные образы стали замечательным дополнением к рукотворному образу этого национального героя. Он был создан участниками другой творческой группы – лаборатории, где участники познакомились с основами народных ремесел: рукоделием, например. Они пришли к выводу, что история – инструмент будущих свершений. Готовые творческие продукты были представлены в соответствии с требованиями современной рекламы и оформления.

Участники ассамблеи пробовали себя в качестве автора - оформителя стендовой выставки. Для этого участники получили различные материалы в форме электронных проектов на различные тематики. Там были материалы по истории нашего края, его развития в послевоенное время. Выставки необходимо было представить и защитить. Без прошлого нет настоящего, а значит, и будущего.

Участники лаборатории «Пути к профессии» разрабатывали траекторию пути к успеху через получение профессии будущего. Для этого участники изучили новые профессии в «Атласе новых профессий» и соотнесли их с компетенциями, которые будут необходимы современному человеку, Конкурсанты  проанализировали учебные заведения и предприятия города, где можно получить образование и начать свою профессиональную деятельность. Свое конкурсное задание они представили в виде анализа профессий по специальным критериям.

Таким образом, все участники конкурса имели возможность проанализировать свои профессиональные предпочтения в области творческой, технологичной деятельности и сделать выводы о своем возможном профессиональном будущем.