Сентябрь 2016 г. – месяц, открывающий итоговый этап трёхлетнего проекта «Новая модель лингвистического образования», реализуемого гимназией в рамках региональной конкурсной программы «СУПЕРШИК».

9-11 сентября 230 учащихся 6, 10 классов прошли процедуру внешней экспертизы уровня сформированности лингвистической компетентности PearsonPre-test, организованной специалистами-экспертами языковой школы «Эксперт».

15 сентября 36 учащихся 7-11 классов, обучавшихся по программе лингвистических групп и сдававших в мае 2016 г. международный экзамен по английскому языку, получили «Кембриджские сертификаты», подтверждающие уровни владения английским языком от А2 до В2. Сертификаты вручили специалисты «Кембриджского ресурсного центра в Калининграде». В этот же день состоялась ученическая конференция по итогам летней лингвистической практики и летних лингвистических стажировок. Это был первый учебный день по программе лингвистических групп в 2016-2017 учебном году.

20 сентября состоялось первое же в начавшемся учебном году собрание родителей учащихся лингвистических групп. Вопросы реализации индивидуальных стратегий успеха учащимися, выбора вариативных моделей подготовки к международным экзаменам, форм организации внеурочной деятельности на английском языке оказались в центре внимания родителей, учащихся и педагогов-тьюторов лингвистических групп.

21-24 сентября с успехом была апробирована инновационная модель повышения квалификации учителей английского языка, разработанная и реализованная педагогами-тьюторами гимназии № 40. В рамках школы-конференции «Формирование и оценка метапредметных компетентностей в основной школе в соответствии с ФГОС. Метапредметный подход к организации обучения иностранным языкам» прошли обучение 36 учителей школ г. Калининграда и населённых пунктов Калининградской области и студентов-бакалавров, студентов бакалавриата и магистратуры гуманитарного института БФУ им. И. Канта.

Обучение было основано на деятельностном подходе. Слушатели курсов разработали технологическую карту организации изучения учебных тем обществоведческой проблематики в рамках курса английского языка, произвели экспертизу проектных и исследовательских работ учащихся по физике, литературе, истории, лингвистике, истории театра, выполненных на английском языке, систематизировали теоретические принципы организации внеурочной деятельности (киноклуба, литературного клуба, театра, пресс-клуба, телестудии) на английском языке и овладели практическими навыками создания новостного видеофильма, информационного видеоролика, анимационного фильма, выпуска газеты.

Одной из тем школы-конференции стало обсуждение перспектив преподавания в школах Калининградской области учебных предметов на иностранных языках. Педагоги предъявили опыт преподавания литературы, географии, математики, естественных наук, истории по методике CLIL, выступили с презентациями учебных пособий и фрагментов учебных занятий.

Последовательное сопровождение преподавателей тьюторов А.Н. Максимовой, Т.Г. Орышака, Е.В. Чертовой позволило слушателям курсов постичь основы технологии сопровождения учащихся к успеху (от составления карт-прогнозов индивидуальных стратегий успеха к защите портфолио), обсудить вариативные системы оценивания достижений учащихся, сформулировать личностно и профессионально значимые для учителей задачи саморазвития и самосовершенствования в сферах формирования новых компетентностей в работе с информацией, организации коммуникации, использовании современных технических средств.

Деятельность преподавателей и слушателей в рамках программы школы-конференции оценивалась на основе метода включённого наблюдения экспертами Л.А. Евдокимовой, Ю.И. Матюшиной, М.А. Болотиной, Н.В. Тукан, О.В. Лептиной, представляющими КОИРО, БФУ им. И. Канта, языковую школу «Эксперт».

Участникам школы-конференции были вручены сертификаты, подтверждающие успешное освоение образовательной программы школы-конференции. Удостоверения о повышении квалификации КОИРО будут вручены после завершения изучения слушателями дистанционного модуля по теории и практике метапредметного подхода.

Работа школы-конференции была организована совместно гимназией № 40, Калининградским областным институтом развития образования и БФУ им. И. Канта в рамках программы ресурсного центра «Педагогическое образование».

24 сентября получили сертификаты, подтверждающие владение методикой предметно-языкового интегрированного обучения по английскому языку, 12 учителей гимназии, прошедших обучение в июне-августе и сдавших Кембриджский экзамен для преподавателей  ТКТ CLIL.

30 сентября зазвучал фанфарами региональный интеллектуальный конкурс «Парад планет». Конкурс проводится ежегодно при поддержке министерства образования Калининградской области, БФУ им. И. Канта, языковой школы «Эксперт». В этом году гимназия распахнула двери для 17 команд из 15 учебных заведений Калининградской области.

Конкурс «Парад Планет» представляет собой командное соревнование в умении находить решение ситуационной задачи по астрономии, изложенной на английском языке. Цель команд – разработать стратегию решения ключевой проблемы и защитить разработанный проект. В 2016 г. участники конкурса разработали и представили проекты, ориентированные на решение проблем освоения космоса и поиска альтернативных ресурсов.

Конкурсные проекты оценивало компетентное жюри, в состав которого входили преподаватели БФУ им. И. Канта, языковой школы «Эксперт», учителя и учащиеся гимназии №40. «Целью этого конкурса, безусловно, было выявление способности учащихся работать в команде в рамках проектной работы. Но кроме навыков работы в команде, очень важную роль сыграл опыт представления своих работ на английском языке перед аудиторией.  Мы надеемся, что те знания, которые получили участники конкурса, помогут им в дальнейшей жизни»  (Артем Иванов, член детского жюри).

Жюри, отметив оригинальность, научную обоснованность решений всех команд-участниц, ярких и талантливых, определило победителей и призёров в двух возрастных категориях:

6-8 классы    

1. Победитель - «Антарес», МАОУ гимназия №22 г. Калининград;

2. Призер - «Бетельгейзе», МАОУ СОШ № 7 г. Калининград;

3. Призер - «Ригель», МАОУ СОШ № 2 г.Калининград.

9-10 классы

1. Победитель - «Альтаир», МАОУ гимназия № 40 им. Ю.А. Гагарина г. Калининград;

2. Призер - «Сириус», МБОУ СОШ г. Пионерский;

3. Призер - «Альдебаран», МАОУ СОШ № 1 г. Светлогорск.

Фаворитами детского жюри стали команды «Бетельгейзе», МАОУ СОШ №7 г. Калининград и «Сириус», МБОУ СОШ г. Пионерский.

Этот день подарил много новых открытий. Радостные эмоции, командный дух, радушный прием надолго останутся в памяти. Участники конкурса, покидая гимназию № 40, говорили о своём стремлении принять участие в «Параде планет» в следующем году.

 

Группа учителей, участвующих в проекте «Новая модель лингвистического образования», благодарит партнёров, экспертов, участников мероприятий и выражает надежду на продолжение сотрудничества.