В период с 3 по 23 июня в МАОУ гимназии №40 им. Ю А. Гагарина учащиеся 10 – х классов работали вожатыми в летнем пришкольном лагере. Некоторые из нас в течение года проходили обучение в педагогическом распределенном классе по программе «Учитель будущего». Лекции и мастер-классы по педагогике проводились преподавателями, магистрантами и студентами института образования БФУ им. И. Канта.

Устроиться летом на работу в городе школьнику непросто, наша гимназия – единственное образовательное учреждение, которое предоставило такую возможность. Мы были официально приняты на работу за заработную плату, нам оформлена была трудовая книжка. Сегодня мы хотим поделиться своими первыми педагогическими впечатлениями.

Для всех нас первое время было сложно и физически, и эмоционально ощутить себя в новой роли. Сразу поймали себя на мысли, что опыта общения с ребятами 8-11 лет у нас нет, не знаем основ возрастной психологии. Но учиться у своих педагогов-наставников оказалось не только необходимо, но полезно для нас же самих.

Алина Лаане оценивает свой первый опыт следующим образом:
«Работа вожатого сложна, но очень интересна. В первые дни мне было тяжело, ведь нужно было вжиться в роль «няни» для малышей. На нас была возложена большая ответственность, поставлены задачи, с которыми мы раньше не сталкивались. Мы были чуткими, отзывчивыми к каждому ребёнку, старались находить к ребятам индивидуальный подход. Мне понравилось работать в школьном лагере, и, если бы была возможность, я бы с удовольствием поработала вожатой ещё.
К сожалению, практических навыков, полученных в БФУ, оказалось недостаточно. Я думаю, это потому, что в университете нас не учили воспитанию и общению с детьми. В этом году мы лишь познакомились с некоторыми теоретическими понятиями педагогики.
Нестандартные ситуации были. В моем отряде был ребёнок, который с большим трудом шёл на контакт и все время убегал. Вожатым приходилось искать его по всей территории школы».

На занятиях в университете мы познакомились с различными игровыми стратегиями, которые пригодились в работе вожатого. Елизавета Волкова считает, что побороть сложности, которые возникли в первые дни работы, помогло знание различных игр: «Мне очень понравилась работа с детьми. Многие навыки и игры, о которых я узнала из занятий в университете, мне пригодились. Приемы направлены на разные виды деятельности. Игры давали возможность узнать друг друга лучше и сплотить коллектив отряда, помогали разрядить напряженную обстановку иногда возникающую».

В работе вожатого важно не только следить за ребятами, развлекать их, но и быть самоорганизованным, поэтому мы благодарны своим наставникам-педагогам, которые щедро делились с нами своим опытом. К мнению педагогов мы старались прислушиваться, учиться особому поведению, которое стало бы примером для малышей.

Считаю, что каждый из нас преодолел трудности, месяц работы в пришкольном лагере убеждает нас в правильности сделанного выбора после 9 класса. У нас было много сомнений в том, что обучение в педагогическом классе кардинальным образом изменит нас и нашу жизнь. И первый опыт нас не разочаровал. Во-первых нам всем, кто поработал в летнем лагере, понравилась сама форма деятельности, ее специфика, общение с ребятами подарило много положительных эмоций. А во-вторых, мы смело решили поступать на педагогические специальности после окончания 11 класса.

Мы получили бесценный жизненный опыт, который сделал нас взрослее, а значит, - ответственными.

Казначеев А.,
учащийся распределенного педагогического класса.